Экономическая мысль Средневековья.
по гибели Римской империи начался процесс формирования феодализма.
чтобы по-различных местностях он пролегал неодинаковыми путями, вроде всюду знаменовался захватом общинных крестьянских земель также образованием феодальных поместий чтобы основе земельной собственности феодала да его неполной собственности к работника производства - крепостного крестьянина.
чтоб промежуток разложения Рима родилась христианская храм , которая стала преемником греческой равным образом римской философии равно экономии.
Законы церкви назывались канонами.
Теоретическая
мысль, дабы книга числе и экономическая, носила велико теологический равно канонический норов .
Принципиально нового для
экономическую мысль церковь внести никак не могла.
Она обратила экономические идеи Аристотеля с целью жесткую догму, для нерушимый канон также использовала эти идеи на борьбе против при всем том нового равно прогрессивного.
как всецело остановить развитие экономической мысли инквизиция не могла.
хозяйственная жизнь рождала проблемы, которые не знал античный мир.
них анализом и осмыслением занимались более выдающиеся мыслители
Средневековья.
Крупнейшим посреди их был итальянский монах равным образом теолог Фома Аквинский (1225-1274).
Вслед после Аристотелем Аквинский развивал мысль касательно естественности натурального хозяйства равно , ради связи путем сиим , производил порцион богатства чтоб естественное ( провиант натурального хозяйства) и искусственное (золото равным образом серебро).
последнее , считал он, отнюдь не делает человека блаженным равным образом приобретение такого богатства отнюдь не может присутствие целью , так только что она должна заключаться в видах «нравственном усовершенствовании».
ради согласовании через традициями католической церкви Аквинский осуждал ростовщичество, называя его «постыдным рукомеслом ».
только ради отношении торговли он находил , какой она мыслит собой занятие праведное , эдак за всем тем разница на природных богатствах разных стран знаменует касательно часть , что торговля предусмотрена Проведением.
Торговая
прибыток отнюдь не носит ничего порочного и может при использована на честной мишени .
Интересен у Аквинского взгляд с целью частную собственность также проблему справедливости.
по образу известно, дабы раннем христианстве идея равенства воплотилась чтобы идею отказа произнесем частной собственности, обобществлении имущества равным образом в течение утверждении всеобщей обязанности трудиться .
в надежде согласовании к примеру традициями христианства труд у Аквинского получил позитивную оценку в качестве кого необходимый дабы жизни, избавления произнесем праздности, укрепления нравственности.
для то всегда эпоха , вслед из-за Аристотелем, Аквинский отвергал идею насчет равнозначности всех видов труда, рассматривал плотский труд как бы рабское занятие.
Отходя будто идей раннего христианства, Аквинский утверждал , который частная собственность необходима, предварительно крайней мере, в течение этом несовершенном мире.
коль скоро добро принадлежит отдельным людям, они больше работают равно меньше дискутируют .
потому необходимо терпеть существование частной собственности исключительно уступку человечьей астении .
Предвестником экономических воззрений нового времени стали социальные утопии периода разл
ожения феодализма.
Утопические
идеи были у почти всех народов с намерением мифах равно легендах о прошедшем «золотом веке», в интересах котором господствовали общинный шпалеры также социальное равенство людей.
дабы средние века утопические идеи нашли свое отражение для ересях.
Несмотря с намерением их отчетливо набожную фигуру , они имели конкретное экономическое содержание совершенно ожидание всеобщего блага также счастья людей, наступления «тысячелетнего царства».
чтобы качестве идеала средневековые ереси пропагандировали отношения, характерные чтоб первых христианских общин.
чтобы XVI-XVII вв.
, через началом эпохи первоначального накопления капитала, народилась литература утопического характера .
пращуром утопического социализма признан английский писатель-гуманист также государственный деятель Томас Мор (1478-1535).
более значительное его сочинение - «Золотая выпуск да во вкусе пользительная , токмо забавная, по части наилучшем устройстве страны да об новом острове «Утопия» (1516).
в надежде нем автор критиковал теперешний ему фаланга , демонстрировал страдания крестьянства, вызванные первоначальным накоплением капитала, огораживанием земель и обращением заключительных воеже пастбища.
Источник пороков наличествующего порядка Мор видел воеже частной собственности.
Этому строю он противопоставил идеальное государство, «Утопию», к котором господствуют общественная собственность, общественное производство и справедливое распределение.
все же жители «Утопии» обязаны ломить .
Политический много основан в надежде демократических принципах.
все-таки произведенное являет общественным достоянием.
Изобилие материальных благ делает возможным распределение них до надобностям .
ради безвозбранное примерно работы эпоха жители «Утопии» занимаются изучением наук да искусств.
Другим представителем раннего утопического социализма чтоб Италии был Томмазо Кампанелла (1565-1639).
Свои
социально-политические взгляды он изложил чтобы книге «Город Солнца» (1623).
Кампанелла равным образом , лишь только да Мор, нарисовал картину будущего общества, для котором господствует общественная собственность для средства производства, хозяйство организовано безвыездно единое круглое равным образом ведется в угоду кому согласовании к примеру планом, имеет место всеобщность труда
также контроль предварительно его использованием, распределение созданного провианта осуществляется поровну посреди всеми жителями города.
Идеи Мора также Кампанеллы являют социалистическими почему , который них авторы соображали наличие связи в ряду социальным неравенством также существованием частной собственности ради средства производства, общественной собственностью и демократическим самоуправлением народа.
с намерением собственных проектах они переходили фактически общности имущества воеже идее общественного производства равно к понятию насчет организации хозяйственной жизни общества в качестве кого единого целого .
Они воспевали крупное политическое образование в надежде виде города, на правах главную роль в интересах утверждении умного общественного режима отводили государству.
как только идеи первых социалистов были утопическими, посему что их авторы отнюдь не находили общественно-политических сил , которые могли бы стать «творцами новейшего общества».
Утверждение социалистических идеалов утописты вязали скажем мудростью того или иного завоевателя, правителя, просвещенного монарха иначе интеллектуальной личности, прокладывающих линия новому обществу насильно пропаганды также образца .