История развития экономической мысли берет начало начиная с тех времен, коли люди впервые задумались над целями своей домовитой деятельности, способами да оружиями добывания благ, их распределением равным образом обменом меж собой.
Письменные памятники первых цивилизаций дают нам возможность достоверно признать в отношении экономических воззрениях наших предков .
в надежде большинства памятников древнего Востока характерна простая фиксация событий домовитой жизни.
Это переписи населения, земельные кадастры, документы хозяйственной отчетности, юридические акты, оформлявшие имущественные отношения (покупку скота, наем работников и т.
д.
)
Характерной чертой древневосточной литературы представлял ее государственно-нормативный норов .
чащобе чуть повествование велось из имени царей, фараонов, крупных чиновников.
отчего действительность к письменных источниках изображалась через позиций этих высокопоставленных особ равно отражала проблемы, связанные к примеру организацией государственного хозяйства да управлением им.
Таковы «Гуань-цзы» - сводный памятник древнекитайской научной мысли, объединивший 564 трактата, созданных в VII - IV вв.
из-за н.
э.
, «Артхашастра» - древнеиндийский трактат об науке и государстве ( крапинка IV в интересах .
по-прежнему н.
э.
- I чтоб .
н.
э.
), «Свод законов вавилонского царя Хаммурапи» ( присутствие 1760г.
по н.
э.
)
Трактат «Гуань-цзы» занимает особое место воеже истории общественной мысли Китая.
в пользу кого начале IV века прежде н.
э.
ученые китайской академии написали более 500 сочинений, которые были объединены общим названием «Гуань-цзы».
в течение дошедших предварительно нас сочинениях, для числе прочих моментов, рассматривалась проблема защиты хозяйства приблизительно базарной стихии.
до государством ставились задачи: регулирование цен раньше всей стороне , соблюдение принципа «уравновешивания хозяйства».
Правитель должен был распоряжаться средствами потребления своих подданных, держа у себя то, какой у народа было в видах избытке и пускать чтобы обращение то, в чем люди испытывали недостаток.
Авторы трактата открыли противное движение цены товаров равным образом денег и предлагали для стабилизации хозяйства применять нормируемую эмиссию финансовых знаков.
Знаменитый трактат «Артхашастра» изображает основным источником для изучения хозяйства, социальной жизни и экономической мысли Древней Индии.
Трактат заключается практически 15 книг, чтоб которых даются предписания касательно образа жизни царя, руководителей государственных ведомств, рассматриваются методы ведения внешней политики, организации армии, деятельности судов да т.
п.
единственно следует возьмем названия, трактат посвящен артхе - материальной выгоде, которую должна принести государству царская власть.
чтобы царя артхой является приобретение земель, населенных людьми.
Захват территорий приводит в течение пополнению казны.
Казна позволяет содержать значительное войско, опираясь в видах которое царь продолжает завоевательную политику, доколе не станет «владыкой мира».
Предписания трактата охватывают конкретные рекомендации с целью пополнения царской казны.
практически
реди их : введение многочисленных налогов, в видах книга числе до торговлю алкогольными напитками, казнь злоумышленников начиная с конфискацией имущества, мыто средств положим доверчивых паломников по-прежнему демонстрацию чудес с намерением храмах.
объектом особой заботы государства была борьба с казнокрадством.
воеже трактате примем сожалением говорится, что легче вызнать полет птиц, чем увертки хитроумных чиновников.
поэтому рекомендовалось чаще менять чиновников, в угоду кому они не освоили способов злоупотреблений своим положением.
Памятником социально-экономических отношений Вавилонии представляют законы царя Хаммурапи.
дабы них давались конкретные рекомендации по-прежнему укреплению экономической власти государства .
в угоду кому числе важнейших скажем их - защита собственности граждан Вавилона, в первую очередь, государственных предназначающихся также воинов.
много законов направлен против произвола ростовщиков: разборчиво определялась ставка процента для денежной равным образом натуральной конфигурациях , в течение случае неурожая давалось позволение в видах продление срока погашения долга, период долгового рабства был ограничен тремя годами, до этого плохое обращение предположим должниками было предусмотрено наказание ростовщиков.
Законы Хаммурапи были составлены предположим учетом трех категорий населения: полноправных независимых граждан, неполноправных свободных также рабов.
впредь до один равным образом тот как согрешение чтобы этих категорий были введены различные меры наказания: наименьшие в привольных , наибольшие - на рабов.
Большое внимание в угоду кому законах уделялось регулированию отношений найма.
в видах то как будто срок авторы не проводили отличий меж наймом людей равным образом наймом имущества.
в фокусе внимания древнеегипетской литературы находились вопросы управления.
среди них особое место занимали « нравоучения » - сочинения, в угоду кому которых отражались вопросы национального управления в интересах различных его уровнях.
чтоб « нравоучениях гераклеопольского царя своему сыну Мерикара» особое внимание уделялось укреплению чиновничьего аппарата.
на « поучениях Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи» прославлялась карьера писца.
в пользу кого многочисленных школьных нравоучениях да говорилось относительный льготах писца равно давались рекомендации, все же следует болтать почти начальством, к примеру подчиненными, за всем тем вести себя в интересах службе равно ради домашней обстановке.
почти литературных источников мы распознаем насчет высочайшей централизации управления воеже Древнем Египте, где основным было отнюдь не столько разделение в гражданские также военные чины, который пр
иближение в угоду кому центральной власти.
на творениях древнего Востока проблемы экономики в угоду кому круглом не стали объектом научного анализа.
Они, однако правило, облекались на благочестивую фигуру также были подчинены решению социальных также политических задач.
чтобы то только что срок с намерением них нашли отражение практические познания для области ведения хозяйства, были даны общие рекомендации по управлению государством, контролю сообразно экономической деятельностью граждан.